1.4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

1. Цели и задачи:

- Наличие муниципальных целей и задач по обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях и различных сфер профессиональной деятельности.

 

- Наличие муниципальных целей и задач по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

 

- Наличие муниципальных целей и задач по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

2. Показатели:

- Наличие муниципальных показателей по проведению ранней профориентации обучающихся

- Наличие муниципальных показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

- Наличие муниципальных показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Наличие муниципальных показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО

3. Мониторинг показателей:

- Наличие мониторинга по проведению ранней профориентации обучающихся

- Наличие мониторинга по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

- Наличие мониторинга  по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Наличие мониторинга по выбору профессии обучающимися на уровне ООО

4. Анализ результатов мониторинга:

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по проведению ранней профориентации обучающихся

 

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

-Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО

5. Адресные рекомендации по результатам анализа:

- Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей 

- Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

6. Мероприятия, меры, управленческие решения:

- Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности

- Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия

- Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

7. Анализ эффективности принятых мер:

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по проведению ранней профориентации обучающихся

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей  по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей  по выбору профессии обучающимися на уровне ООО

Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования

1. Цели и задачи:

- Наличие муниципальных целей и задач по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности

- Наличие муниципальных целей и задач по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

- Наличие муниципальных целей и задач по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

2. Показатели:

- Наличие муниципальных показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

- Наличие муниципальных показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Наличие муниципальных показателей по выбору профессии обучающимися на уровне СОО

- Наличие муниципальных показателей по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

- Наличие муниципальных показателей по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем

3. Мониторинг показателей:

- Наличие мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

- Наличие мониторинга показателей по  сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Наличие мониторинга показателей по  выбору профессии обучающимися на уровне СОО

- Наличие мониторинга показателей по  эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

- Наличие мониторинга показателей по  успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем

4. Анализ результатов мониторинга:

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выбору профессии обучающимися на уровне СОО

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по  эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по  успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем

5. Адресные рекомендации по результатам анализа:

- Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

- Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 

6. Мероприятия, меры, управленческие решения:

- Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности

- Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия

- Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях

- Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

7. Анализ эффективности принятых мер:

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей  по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей  по выбору профессии обучающимися на уровне ООО

- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей  по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем

Совершенствование структуры среднего профессионального образования

1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга

- Содействие региону в реализации мер по привлечению работодателей и их объединений в систему среднего профессионального образования

Основные разделы

Услуги и сервисы

600x500
 

© Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, 2024

Телефоны: 8 (48139) 2-14-67, 8 (48139) 2-22-67

E–mail: holm_otdel@mail.ru
Почтовый адрес: 215650, Смоленская область, Холм-Жирковский район, пгт. Холм-Жирковский, ул. Нахимовская, д. 9

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!