- Главная
- Механизмы управления качеством образования Холм-Жирковского района
- 1.4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
1.4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
1. Цели и задачи:
- Наличие муниципальных целей и задач по обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях и различных сфер профессиональной деятельности.
- Наличие муниципальных целей и задач по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Наличие муниципальных целей и задач по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
2. Показатели:
- Наличие муниципальных показателей по проведению ранней профориентации обучающихся
- Наличие муниципальных показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Наличие муниципальных показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Наличие муниципальных показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
3. Мониторинг показателей:
- Наличие мониторинга по проведению ранней профориентации обучающихся
- Наличие мониторинга по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Наличие мониторинга по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Наличие мониторинга по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
4. Анализ результатов мониторинга:
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по проведению ранней профориентации обучающихся
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
-Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
5. Адресные рекомендации по результатам анализа:
- Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
6. Мероприятия, меры, управленческие решения:
- Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
- Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
- Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
7. Анализ эффективности принятых мер:
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по проведению ранней профориентации обучающихся
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
1. Цели и задачи:
- Наличие муниципальных целей и задач по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
- Наличие муниципальных целей и задач по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
- Наличие муниципальных целей и задач по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
2. Показатели:
- Наличие муниципальных показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
- Наличие муниципальных показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Наличие муниципальных показателей по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
- Наличие муниципальных показателей по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
- Наличие муниципальных показателей по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем
3. Мониторинг показателей:
- Наличие мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
- Наличие мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Наличие мониторинга показателей по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
- Наличие мониторинга показателей по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
- Наличие мониторинга показателей по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем
4. Анализ результатов мониторинга:
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
- Наличие анализа результатов мониторинга показателей по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем
5. Адресные рекомендации по результатам анализа:
- Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
6. Мероприятия, меры, управленческие решения:
- Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
- Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
- Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
- Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
7. Анализ эффективности принятых мер:
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
- Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей по успешности зачисления в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем
Совершенствование структуры среднего профессионального образования
1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
- Содействие региону в реализации мер по привлечению работодателей и их объединений в систему среднего профессионального образования