Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ
Настоящие методические рекомендации содержат предложения по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов в общеобразовательных организациях всех субъектов РФ, предназначены для обеспечения в Российской Федерации единых организационных и методических условий реализации профориентационного минимума, разработаны в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 01.03.2020) (п.2 ст.42; п.3 ст.66; п.1 ст. 75); Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года”; письмом Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"; примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22); федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (Приказ от 17.12.2010 №1897 в ред. от 08.11.2022) и среднего общего образования (Приказ от 17.05.2012 №413 в ред. от 12.08.2022); программой курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22); примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Профориентация» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022 г.) Методические рекомендации разработаны для всех категорий управленческих и педагогических работников, принимающих участие в реализации профориентационного минимума в субъектах Российской Федерации.
Методические рекомендации включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.