Смоленская область заняла 7 место в стране по результатам оценки региональных механизмов управления качеством образования
Губернатор Алексей Островский провел совещание с членами Администрации региона, в рамках которого обсуждалась степень сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования в Смоленской области.
Особое внимание глава региона уделил реализации целей национального проекта «Образование», поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным, при достижении которых Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, которое зависит от многих факторов, в том числе, от эффективности управления качеством образования.
Начальник регионального Департамента по образованию и науке Елена Талкина сообщила, что Министерством просвещения ежегодно проводится мониторинг оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации с целью выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования. Независимые эксперты анализируют два показателя: управление качеством образовательных результатов и управление качеством образовательной деятельности.
Елена Талкина: Важно отметить, что по результатам оценки региональных механизмов управления качеством образования в этом году Смоленская область заняла 7 рейтинговое место среди всех субъектов Российской Федерации, при том, что в прошлом году регион был на 18-19 месте. Это значительный шаг вперед. По большинству позиций динамика положительная: на данный момент мы находимся в зоне, соответствующей высокому уровню управления качеством образования, а годом ранее – среднему.
Особенно высоко федеральные эксперты оценили эффективность управления региональных систем поддержки школ с низкими результатами обучения, эффективности руководителей всех образовательных организаций, обеспечения профессионального развития педагогов, организации воспитания обучающихся и качества дошкольного образования.
Алексей Островский: Елена Петровна [Талкина], на развитие региональной системы образования существенное влияние оказывают и муниципальные системы образования. Каковы результаты их деятельности?
Елена Талкина: Безусловно, Алексей Владимирович. В этом году впервые все 27 муниципальных систем образования Смоленской области приняли участие в мониторинге муниципальных механизмов оценки качества образования, по результатам которого показали достаточно высокие результаты в рейтинге регионов.
Мы проанализировали свои результаты и обозначили для себя проблемные вопросы, над которыми нам с коллегами предстоит совместно работать.
Алексей Островский: Спасибо. Считаю, что полученные результаты должны стать, прежде всего, основанием для организационно-управленческих выводов, активного участия органов местного самоуправления в создании условий для развития качественного образования. Такой подход позволит обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных средств на материально-техническое, информационно-методическое и кадровое обеспечение образовательных организаций, а также повысить доступность качественного образования, соответствующего потребностям общества и каждого смолянина.
Мне приятно слышать, что мои подчиненные работают эффективно, и региональная система образования демонстрирует хорошие результаты. Нужно и дальше действовать в том же ключе.