Рособрнадзор к концу 2021 года оценит качество образования в муниципалитетах
31.05.2021
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки к концу 2021 года проведет оценку качества образования по ряду показателей во всех муниципалитетах страны, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием. В начале марта подобный рейтинг был составлен и опубликован Рособрнадзором для регионов России.
«К концу года мы оценим все муниципалитеты Российской Федерации. Каждый губернатор или глава республики сможет сделать один клик на карте и увидеть, в каком муниципалитете у него проблемы. Это нужно, чтобы разобраться, почему та или иная проблема возникает. Это оценка деятельности управленцев в муниципалитетах, которые должны выявлять и решать проблемы», — заявил Анзор Музаев.
По его словам, низкие результаты показателей качества образования должны быть сигналом для управленцев, чтобы разобраться, что является их причиной: педагогический состав, недостаточная материально-техническая база, проблемы в управлении или что-то иное.
Глава Рособрнадзора отметил, что набор показателей для оценки пока только формируется и ведомство готово учесть предложения руководителей муниципальных органов управления образованием о том, какие данные им в наибольшей степени помогут в работе. «Нам важно знать, что бы вам помогло в первую очередь в работе, чтобы вы могли главу муниципалитета убедить, что нужно обратить внимание на это и это, и оказать соответствующую помощь. Мы не хотим, чтоб это превратилось в поиск жертв и наказательную историю для директоров школ или учителей. Не должно быть так: жертва найдена, наказана, все отчитались, успокоились, а дети лучшего образования не получили», — подчеркнул Анзор Музаев.
Он добавил, что эффективность работы муниципалитетов и школ нельзя оценивать исключительно по средним баллам результатов разных оценочных процедур. Важна объективность проведения этих процедур и иные факторы.
Руководитель Рособрнадзора также рассказал о начатой работе по оптимизации количества контрольных и проверочных работ, проводимых для школьников. «У некоторых школ по три подготовительных работы к сдаче ВПР. Есть еще и муниципальные, и региональные контрольные. Отсюда возникает лишняя нагрузка на учителей и, как результат, недовольство. Когда мы проводили анализ на что жалуются учителя и что они считают административной нагрузкой, то 35% назвали контрольные работы, спущенные с различных уровней. Ориентируйтесь на наши ВПР и не проводите зря дополнительные измерения. Приведите это все в порядок, и никаких проблем не будет», — сказал Анзор Музаев.
Он попросил руководителей муниципальных органов управления образованием провести анализ того, какой процент времени в их школах во всех параллелях приходится на проведения различных контрольных работ, и до начала нового учебного года скорректировать учебные планы