- Главная
- Новости
Новости
С 10 по 31 марта 2022 года отдел по образованию муниципального образования «Холм-Жирковский район» проводит муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка по формированию функциональной грамотности» среди педагогических работников общеобразовательных организаций муниципалитета.
Конкурс проводится с целью выявления лучших образовательных практик в области формирования функциональной грамотности.
В рамках методического сопровождения ШНОР и ШФНСУ 16 февраля в 2022 в муниципальном образовании «Холм – Жирковский район» Смоленской области прошла панорама опыта «Повышение эффективности образовательного процесса школы через внутришкольную оценку качества образования».
С 15 марта в общеобразовательных учреждениях стартуют Всероссийские проверочные работы.
С 4 марта по 21 апреля в Смоленской области пройдут региональные тренировочные мероприятия для подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Минпросвещения и Рособрнадзором подготовлены изменения в утвержденное ранее расписание государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов в 2022 году. В настоящее время документ проходит процедуру утверждения.